Перечень документов, выдаваемых в Консульском отделе Посольства Азербайджана в России

Консульский отдел Посольства Азербайджана в России выдает гражданам Азербайджанской Республики следующие документы:

1) справку о судимости на территории Азербайджана;
2) справку о наличии или отсутствии брака на территории Азербайджана;
3) справку об отсутствии или наличии гражданства Азербайджана;
4) справку о подтверждении наличии или отсутствии постоянной прописки в Азербайджане.
Для оформления запроса на выдачу перечисленных справок, гражданину необходимо явиться в Консульский отдел Посольства Азербайджанской Республики (АР) в Российской Федерации (РФ) с действительным документом, удостоверяющим личность. После уплаты государственной пошлины, соответствующей запросу, на основании заявления на истребование той или иной справки, Консульским отделом Посольства оформляется официальный запрос в соответствующие компетентные органы Азербайджана.
Консульским отделом Посольства выдаются ряд справок и ходатайств, направленных на оказание правовой помощи гражданам Азербайджана, временно или постоянно проживающих на территории РФ.
Справка о подтверждении того или иного юридического факта выдается Консульским отделом Посольства АР в РФ, если возникает необходимость подтверждения правильности записей в документах, выданных государственными органами АР при оформлении, например, документов, дающих основание для проживания в РФ; или при оформлении права наследования. Такими расхождениями могут быть: если гражданин по каким либо причинам не получил новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае внесенных исправлений или изменений записи акта гражданского состояния; механически допущенные ошибки при заполнении бланков паспортов, свидетельств о заключении браков, военных билетов и т.д. В таких случаях гражданам выдаются, подтверждающие подлинность, правильность записей в справке.
Граждане Азербайджана имеют право оформлять доверенности и заверять подлинность своих подписей в Консульском отделе Посольства Азербайджанской Республики в РФ, которые имеют полную юридическую силу, как на территории РФ, так и в Азербайджанской Республике. Для этого, необходимо явка гражданина в Консульский отдел Посольства с общегражданским паспортом гражданина Азербайджана.
Консульский отдел Посольства Азербайджана в России ведает также вопросами оформления отказа от гражданства Азербайджана и вопросами приобретение гражданства Азербайджана.
Вопросы отказа и приобретения гражданства АР рассматриваются в соответствии с «Положением о правилах рассмотрения вопросов гражданства АР и их решения».
На основании этого Положения желающий принять гражданство АР заполняет анкету-заявление и предоставляет: справку с места проживания, подтверждающую постоянное проживание на территории АР в течение последних пяти лет, и справку о знании государственного языка Азербайджана, которая выдается Министерством образования Азербайджана или в Посольстве АР после соответствующего экзамена. Если желающий принять азербайджанское гражданство является гражданином страны, с которой Азербайджан имеет Международный договор о недопустимости двойного гражданства, тогда он подает документ, подтверждающий мнение компетентных органов своей страны о возможности принятия гражданства АР. Человек, родившийся на территории Азербайджана, имеет дополнительное основание для получения гражданства АР.
Для выхода из гражданства обязательно необходимо подать: паспорт или документ, удостоверяющий личность, военный билет, трудовую книжку, справку о составе семьи из ЖЭКа по месту прописки (форма 3), а также четыре фотографии размером 3х4. В Консульском отделе Посольства Азербайджана в России, заполняется заявление-анкета специального образца. Если гражданство прекращают и несовершеннолетние дети, необходимо предоставить свидетельство о их рождении и другие документы. Документы рассматриваются в комиссии по вопросам гражданства при президенте Азербайджана. На основании принятого комиссией решения президент Азербайджана дает распоряжение о принятии или прекращении гражданства Азербайджана.
Напомним, что в соответствии с решением Кабинета Министров Азербайджана от 29 января 2015 г., граждане Азербайджана, получившие гражданство иностранного государства, должны заполнить заявление-анкету и в течение одного месяца в письменной форме направить информацию в соответствующий орган исполнительный власти (МИД Азербайджана и Государственную Миграционную Службу Азербайджана). Граждане, вовремя не направившие данную информацию, несут уголовную ответственность предусмотренную УК АР.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *